Назад

Российско-европейская программа обмена Philanthropic Leadership Platform: Russia-Europe

Цели 

Philanthropic Leadership Platform: Russia – Europe – двухлетняя российско-европейская программа обмена, первый цикл которой прошел в ноябре 2019 года в Брюсселе.


Цель программы – предоставить участникам из России и Европы возможность развития лидерских компетенций на основе взаимного обучения, обмена знаниями, профессиональным опытом и инновационными идеями. Программа финансируется Центром развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина и реализуется совместно с European Foundation Centre (EFC).

 

Возможности

В рамках второго цикла программы, который пройдет в 2021 году, новая группа из 20 российских и европейских участников встретится для обсуждения наиболее актуальных проблем современности, требований к лидерам будущего и вызовов, стоящих перед благотворительным сектором, в том числе в контексте пандемии COVID-19.


Программа 2021 года построена вокруг четырех основных тем:


  • новые практики благотворительности и лидерство в условиях кризиса, вызванного COVID-19;

  • восстановление сообществ и экономики, пересмотр существующих моделей;

  • цифровизация филантропии и пандемия как драйвер цифровой трансформации, cтратегии наращивания цифрового потенциала;

  • будущее образования и роль филантропии в развитии системы образования в новых реалиях.

 

Кто может участвовать

К участию приглашаются профессионалы некоммерческого сектора, заинтересованные в получении новых знаний, нового опыта и его применения для развития филантропии в России и мире.


Заявитель должен соответствовать следующим критериям:


— иметь гражданство РФ и работать в России;

— уверенно владеть устным и письменным деловым английским (программа проводится на английском языке);

— работать в сфере филантропии:

* в частном или корпоративном фонде;

* в фандрайзинговой организации;

* в компании, реализующей грантодающую деятельность;

* в инфраструктурной организации, включая профессиональные ассоциации участников благотворительного сектора;

* в филантропической организации другого типа.

 

Когда и как проводится

По результатам конкурсного отбора будет сформирована группа из 20 участников: 10 представителей из России и 10 представителей из Европы. Программа будет проходить в два этапа. Первый этап пройдет в онлайн-формате с начала марта по конец мая 2021 года и будет состоять из 4 двухчасовых сессий в режиме реального времени. Сессии будут проводиться каждые 3 недели в течение 3 месяцев. Между сессиями участники будут работать в парах и командах, а также осваивать предложенные к прочтению материалы.


Второй этап состоится в виде очной встречи* всех участников в июне 2021 года в Москве. Они примут участие в групповых и пленарных дискуссиях, практических семинарах и мастер-классах с экспертами и лидерами благотворительных организаций, посетят местные НКО и мероприятия с выпускниками программы прошлого года.


* Проведение очной встречи зависит от эпидемиологической ситуации в мире, в России и в Москве в частности, а также от соответствующих указов Министерства здравоохранения РФ. В случае, если очная встреча будет невозможна, европейские участники соберутся в Брюсселе, российские участники соберутся в Москве и совместно проведут встречу онлайн в режиме реального времени.


График конкурса

Прием заявок осуществляется до 23 декабря 2020 года включительно. Заявку необходимо заполнить на сайте EFC и направить Севде Киличальп (Sevda Kiliçalp, EFC Policy and Incubation Manager, skilicalp@efc.be).


Победители будут объявлены в середине января 2021 года. Мероприятия первого этапа программы пройдут в онлайн-режиме. Фонд берет на себя расходы, связанные с участием в программе и сопровождающими материалами.


Мероприятия второго этапа программы пройдут в Москве (Москве/Брюсселе). Фонд берет на себя расходы, связанные с участием в программе, сопровождающими материалами, обедами и ужинами. Проживание в Москве (Москве/Брюсселе) и проезд (включая расходы на оформление виз) оплачиваются участниками самостоятельно.


Победители конкурса

2019


Видео об участниках программы 2019


Отзывы участников программы 2019 года

Мнения

Дженни Пичи

Старший менеджер по развитию и политикам Carnegie UK Trust, Великобритания

«Я очень ценю возможность встретиться с коллегами со всей Европы и России. Эта встреча действительно открыла мне глаза на новые способы заниматься благотворительностью, на различные проблемы и пути, с помощью которых мы можем объединять и объединяться».

Показать больше

Татьяна Буриева

Заместитель директора по развитию Архангельского центра социальных технологий «Гарант»

«Для меня это был очень ценный опыт, который позволил мне узнать, как профессионалы в 10 разных странах мира работают для укрепления и развития филантропии и помогают людям на местах».

Показать больше

Сильвия Кохановски

Менеджер проектов Европейского Культурного Фонда, Нидерланды

«Для меня основой того, что я забираю с собой по истечении этих четырех дней, является сообщество и платформа, на которые мы сможем опереться и которые смогут поддержать нас намного дольше, чем четыре дня, проведенных вместе. Система взаимоподдержки и сообщество действительно способны дать нам очень много как в профессии, так и в личном развитии в будущем».

Показать больше

Анна Скоробогатова

Директор Фонда помощи хосписам «Вера»

«Человеку нужен человек. Мне кажется, что самая большая ценность этой программы — нетворкинг, возможность стать частью лидерского сообщества некоммерческого сектора Европы и России».

Показать больше

Контактные лица

Роман Склоцкий

директор Центра развития филантропии

+7 (495) 149-30-18

Документы программы «Центр развития филантропии»