Назад

Российско-европейская программа обмена Philanthropic Leadership Platform: Russia-Europe

Цели 

Philanthropic Leadership Platform: Russia – Europe – двухлетняя российско-европейская программа обмена, первый цикл которой прошел в ноябре 2019 года в Брюсселе.


Цель программы – предоставить участникам из России и Европы возможность развития лидерских компетенций на основе взаимного обучения, обмена знаниями, профессиональным опытом и инновационными идеями. Программа финансируется Центром развития филантропии Благотворительного фонда Владимира Потанина и реализуется совместно с European Foundation Centre (EFC).

 

Возможности

В рамках второго цикла программы, который пройдет в 2021 году, новая группа из 20 российских и европейских участников встретится для обсуждения наиболее актуальных проблем современности, требований к лидерам будущего и вызовов, стоящих перед благотворительным сектором, в том числе в контексте пандемии COVID-19.


Программа 2021 года построена вокруг четырех основных тем:


  • новые практики благотворительности и лидерство в условиях кризиса, вызванного COVID-19;

  • восстановление сообществ и экономики, пересмотр существующих моделей;

  • цифровизация филантропии и пандемия как драйвер цифровой трансформации, cтратегии наращивания цифрового потенциала;

  • будущее образования и роль филантропии в развитии системы образования в новых реалиях.

 

Кто может участвовать

К участию приглашаются профессионалы некоммерческого сектора, заинтересованные в получении новых знаний, нового опыта и его применения для развития филантропии в России и мире.


Заявитель должен соответствовать следующим критериям:


— иметь гражданство РФ и работать в России;

— уверенно владеть устным и письменным деловым английским (программа проводится на английском языке);

— работать в сфере филантропии:

* в частном или корпоративном фонде;

* в фандрайзинговой организации;

* в компании, реализующей грантодающую деятельность;

* в инфраструктурной организации, включая профессиональные ассоциации участников благотворительного сектора;

* в филантропической организации другого типа.

 

Когда и как проводится

По результатам конкурсного отбора будет сформирована группа из 20 участников: 10 представителей из России и 10 представителей из Европы. Программа будет проходить в два этапа. Первый этап пройдет в онлайн-формате с начала марта по конец мая 2021 года и будет состоять из 4 двухчасовых сессий в режиме реального времени. Сессии будут проводиться каждые 3 недели в течение 3 месяцев. Между сессиями участники будут работать в парах и командах, а также осваивать предложенные к прочтению материалы.


Второй этап состоится в виде очной встречи* всех участников в июне 2021 года в Москве. Они примут участие в групповых и пленарных дискуссиях, практических семинарах и мастер-классах с экспертами и лидерами благотворительных организаций, посетят местные НКО и мероприятия с выпускниками программы прошлого года.


* Проведение очной встречи зависит от эпидемиологической ситуации в мире, в России и в Москве в частности, а также от соответствующих указов Министерства здравоохранения РФ. В случае, если очная встреча будет невозможна, европейские участники соберутся в Брюсселе, российские участники соберутся в Москве и совместно проведут встречу онлайн в режиме реального времени.


График конкурса

Прием заявок осуществляется до 23 декабря 2020 года включительно. Заявку необходимо заполнить на сайте EFC и направить Севде Киличальп (Sevda Kiliçalp, EFC Policy and Incubation Manager, skilicalp@efc.be).


Победители будут объявлены в середине января 2021 года. Мероприятия первого этапа программы пройдут в онлайн-режиме. Фонд берет на себя расходы, связанные с участием в программе и сопровождающими материалами.


Мероприятия второго этапа программы пройдут в Москве (Москве/Брюсселе). Фонд берет на себя расходы, связанные с участием в программе, сопровождающими материалами, обедами и ужинами. Проживание в Москве (Москве/Брюсселе) и проезд (включая расходы на оформление виз) оплачиваются участниками самостоятельно.


Победители конкурса

2019


Видео об участниках программы 2019


Отзывы участников программы 2019 года

Мнения

Анна Скоробогатова

Директор Фонда помощи хосписам «Вера»

«Человеку нужен человек. Мне кажется, что самая большая ценность этой программы — нетворкинг, возможность стать частью лидерского сообщества некоммерческого сектора Европы и России».

Сильвия Кохановски

Менеджер проектов Европейского Культурного Фонда, Нидерланды

«Для меня основой того, что я забираю с собой по истечении этих четырех дней, является сообщество и платформа, на которые мы сможем опереться и которые смогут поддержать нас намного дольше, чем четыре дня, проведенных вместе. Система взаимоподдержки и сообщество действительно способны дать нам очень много как в профессии, так и в личном развитии в будущем».

Татьяна Буриева

Заместитель директора по развитию Архангельского центра социальных технологий «Гарант»

«Для меня это был очень ценный опыт, который позволил мне узнать, как профессионалы в 10 разных странах мира работают для укрепления и развития филантропии и помогают людям на местах».

Дженни Пичи

Старший менеджер по развитию и политикам Carnegie UK Trust, Великобритания

«Я очень ценю возможность встретиться с коллегами со всей Европы и России. Эта встреча действительно открыла мне глаза на новые способы заниматься благотворительностью, на различные проблемы и пути, с помощью которых мы можем объединять и объединяться».

Новости

20 февраля 2024
Открытый разговор «Общественные пространства – двигатели социальных изменений»

Мероприятие состоится в Центре «Благосфера»

20 февраля 2024
ЦРФ опубликовал новый дайджест «Общественные пространства»

Он доступен в библиотеке Центра

14 декабря 2023
Фонд Потанина представляет дайджест «Преемственность в НКО»

В дайджесте рассматриваются вопросы построения эффективной внутренней коммуникации в НКО