Назад

Русская гостиная

В Центре исполнительских искусств имени Дж.Ф.Кеннеди в Вашингтоне открылась новая площадка «The Russian Lounge». За более чем сорок лет существования «Кеннеди – Центра» здесь успели побывать с гастролями множество выдающихся музыкантов. Театры Ла Скала, Большой и Мариинский привозили сюда оперы и балеты.

Текст материала

РУССКАЯ ГОСТИНАЯ ( фото: Margot Schulman, Alain Jaramillo)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Центре исполнительских искусств  имени  Дж.Ф.Кеннеди  в Вашингтоне   открылась   новая  площадка  «The Russian Lounge».

За  более  чем  сорок   лет  существования  «Кеннеди – Центре»  здесь  успели   побывать  с гастролями  множество выдающихся  музыкантов.  Театры  Ла Скала,  Большой  и  Мариинский     привозили  сюда   оперы  и  балеты.  Семнадцать  лет   Национальным симфоническим  оркестром  в  Вашингтоне  руководил  Мстислав Ростропович.  

Строительство  здания  (архит. Эдвард  Дарелл  Стоун)    на    берегу  реки  Потомак – памятника   президенту, трагически погибшему  в  ноябре 1963 года,    велось   на   частные средства  и  народные пожертвования.  В сентябре 1971 года на торжественном открытии Леонард Бернстайн дирижировал Реквиемом собственного сочинения.

Ставший символом культурных связей,  позволяющий знакомить  американскую публику с музыкальной культурой других стран,  «Кеннеди – Центр»  сегодня    независимая  организация, во многом  поддерживаемая   филантропами  и  частными фондами.  Благотворительный  Фонд  Владимира Потанина  один  из  них.  Сумма  5  млн  долларов  позволила  провести реновацию одного из круглых холлов  Центра, так называемого Golden Circle Lounge и превратить  это  пространство в «Русскую Гостиную».  Стоит напомнить, что «Кеннеди – центр» уже располагает Африканской, Китайской  и Израильской гостиными.  Был проведен закрытый творческий конкурс (куратор Наталья Золотова) на проект дизайнерского решения пространства «Русской Гостиной»,  в  котором  приняло участие девять авторов. Фонд и «Кеннеди-Центр» совместно принимали решения по  выбору  проекта -  победителя  и  его  авторов,   известного российского архитектора Сергея Скуратова и художника  Валерия  Кошлякова.  С самого  начала  создатели предупредили:   медведей,  матрешек, павлопосадских   платков  и хохломских  подносов  ждать от них  не имеет смысла.  Бюро «Сергей Скуратов Architects»  предложило оригинальное решение, где  счастливо  избежало  дежурных стереотипов, принятых в массовой культуре и туристической индустрии. Средствами архитектуры и живописи  был  создан  новый  образ, сочетавший в себе  монументальность  и  визуальную простоту,  элемент  аллегории  движения,  стремления  выйти в безграничное пространство.   Новое   пространство,  оставаясь современным, одновременно  должно было символизировать  достижения  России в области музыки, оперы и балета. «Идея была какая?», говорит Владимир Потанин. «Сделать в «Русской гостиной» такую композицию, чтобы побывавший тут будто попутешествовал бы по России, причем не по Москве и Санкт-Петербургу, а по провинции, разным городам. Пусть у посетителей сложится  новое представление о России, стильное, красивое.  И тут использован огромный опыт, накопленный нашим фондом при поддержке российских музеев".  Гостиная,  площадью 212 кв. м,  состоящая  из двух галерей,    способная  вместить  до   200   человек,     украшена  парой монументальных панно - фантазий кисти Валерия Кошлякова, «Идеальный ландшафт» и «Пастораль». 

Гость  проникает сюда  сквозь стеклянные двери, видит стеновые панели из гипса, (обработка  вручную  добавляет  сходства  с  гранитными вершинами  русского Севера),   белоснежную  мебель, барную стойку с подсветкой. Пространство оборудовано  новейшими аудио-видео  и компьютерными системами, которые авторы  проекта  постарались растворить  в  интерьере,  сделав  максимально незаметными. «Русская гостиная»,  расположенная  на том же этаже, что и ложи зрительного зала, в котором выступает Вашингтонская национальная опера,   дипломатично    гармонирует  с  архитектурным стилем  «Кеннеди – Центра». 

Архитектор Сергей Скуратов: «Архитектура разговаривает с человеком через его ощущения и переживания. Самое главное, что нам хотелось сделать, — увидеть будущее. Мы мечтали, чтобы это пространство переносило нас в светлое будущее, когда все проблемы исчезли, когда вокруг царят благоденствие, красота и гармония. Такую Россию мы носим в своем сердце, ее мы хотим видеть и делать в своих малых делах».

Другие статьи

1,7 млрд рублей: Фонд Потанина сдал отчет о расходах за 2023 год
16 апреля 2024
Журнал о благотворительности
1,7 млрд рублей: Фонд Потанина сдал отчет о расходах за 2023 год
В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
09 апреля 2024
Федеральный портал «‎Российское образование»‎
В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
16 февраля 2024
Журнал о благотворительности
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
15 февраля 2024
Агентство социальной информации
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
10 января 2024
Агентство социальной информации
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
26 сентября 2023
Официальный сайт АНО дополнительного профессионального образования Эколого-просветительский центр «Заповедники»
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне
13 сентября 2023
Агентство социальной информации
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне