Назад

Гуггенхайм представляет новую стипендию Владимира Потанина

Об этом было объявлено в ходе экспертной дискуссии «Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху» в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции

Текст материала

Накануне открытия Венецианской биеннале-2019 Музей Соломона Р. Гуггенхайма объявил об учреждении на средства целевого пожертвования попечителя музея Владимира Потанина международной стипендии в сфере сохранения современного искусства.  

Чтобы проиллюстрировать весь спектр тем, которые попадут в фокус этой стипендиальной программы, музей и фонд Соломона Р. Гуггенхайма и Благотворительный фонд Владимира Потанина провели панельную дискуссию под названием "Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху". Модератором обсуждения выступила Лена Стрингари, заместитель директора по вопросам хранения и реставрации Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Благодаря стипендии высококлассный русскоговорящий специалист по сохранению культурного наследия сможет в течение 12-18 месяцев принимать активное участие в работе фонда и музея Гуггенхайма и на личном опыте оценить важность этой работы сегодня. Стипендиальная программа создана в сотрудничестве с Благотворительным фондом Владимира Потанина и при личной поддержке Владимира Потанина. С 2002 года Владимир Потанин является членом Попечительского совета фонда Соломона Гуггенхайма, а с 2003 года – председателем Попечительского совета Государственного Эрмитажа. 

Директор музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма Ричард Армстронг заявил: "Такие знаковые межкультурные инициативы, как стипендия Владимира Потанина, способствуют активному вовлечению нового поколения специалистов в сохранение культурного наследия современности. Благодаря поддержке Фонда Потанина эта программа внесет заметный вклад в развитие международного сотрудничества в сфере реставрации и консервации культурного наследия, послужит стимулом для учреждения новых стипендий и объединит хранителей и реставраторов, художников, ученых и историков в решении сложных проблем сохранения материалов и методов современного искусства. Мы благодарим нашего друга и попечителя Владимира Потанина за щедрость, но, главное, за то, что он осознает острую необходимость подобной работы".  

Владимир Потанин, в свою очередь, отметил: "В современном мире все более важной становится поддержка инициатив, которые объединяют творчество и знания, инновации и наследие, а также открывают новые возможности для диалога между культурами и сообществами. Выполняя важные музейные задачи по сохранению культурного наследия, музеи успешно работают с социальными вызовами как на местном, так и на мировом уровнях, и делятся этими практиками друг с другом, преодолевая любые географические или политические границы.

Музей Гуггенхайма известен в музейном мире своим глобальным подходом, смелыми идеями и обширным опытом стипендиальных программ и проектов сохранения наследия. Сложно представить себе другую организацию, обладающую большим потенциалом для реализации нашей программы. И я верю, что стипендиаты программы музейной консервации Владимира Потанина внесут вклад в преумножение знаний, выявление и развитие новых талантов, продвижение межкультурного обмена".
На протяжении всего срока работы в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке стипендиат программы будет принимать участие в изучении коллекции, а также в подготовке различных выставок и экспозиций вместе с сотрудниками музея, получая тем самым доступ к самым передовым методам сохранения и реставрации художественных произведений. При разработке программы будут учитываться приоритетные направления деятельности как музея Гуггенхайма, так и организации, сотрудником которой является стипендиат, а также его опыт и профессиональные интересы. 

Планируется, что в 2020 году первый стипендиат вместе с реставраторами музея приступит к углубленному изучению работ Василия Кандинского из коллекции Гуггенхайма, исследуя его художественный метод и помогая экспертам в подготовке произведений к передвижной выставке. 
Реставрационный отдел музея Гуггенхайма открыл прием заявок от потенциальных участников программы Владимира Потанина. Заявки принимаются на сайте музея (www.guggenheim.org/careers) до 15 июня 2019 года. Планируемый срок начала стажировки – январь 2020 года. 

Реставрационный отдел музея Гуггенхайма под руководством Лены Стингари, заместителя директора по вопросам хранения и реставрации, сотрудничает с кураторами, учеными, инженерами и художниками, осуществляя искусствоведческие и научные исследования работ из коллекции музея; внедряя стратегии и процедуры для реставрации и длительного сохранения художественных произведений, разрабатывая передовые практики хранения, транспортировки и обращения с предметами искусства; а также реализуя проекты, направленные на решение актуальных проблем сохранения наследия. Команда реставраторов Гуггенхайма внесла заметный вклад в сферу так называемого "временного искусства" и разработала новые методы работы с внеконвенциональными художественными объектами, а также сохранении материального и нематериального наследия. Деятельность в сфере научных исследований, поиска и хранения произведений искусства сделала музей Гуггенхайма лидером в области сохранения культурного наследия.  

Экспертную дискуссию "Создавая будущее: сохранение современного искусства в цифровую эпоху" модерировала Лена Стрингари, выступавшая куратором таких дидактических выставок как Imageless: The Scientific Study and Experimental Treatment of an Ad Reinhardt Black Painting (2008) и Jackson Pollock: Exploring Alchemy (2017). Лена Стрингари играла ключевую роль в подготовке программ Panza Collection Initiative и Variable Media Initiative в музее Гуггенхайма. Она является внештатным преподавателем Института изобразительного искусства при Нью-Йоркском университете, а также активно выступает с лекциями по вопросам сохранения современного искусства.
Участниками дискуссии стали: 

Исбранд Хуммелен, ведущий научный сотрудник Лаборатории национального культурного наследия при Управлении по вопросам охраны культурного наследия Королевства Нидерланды.
Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа и руководитель проекта в области современного искусства "Эрмитаж 20/21".
Алиса Прудникова, директор по региональному развитию РОСИЗО-ГЦСИ, комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства.  

Благотворительный фонд Владимира Потанина одна из крупнейших грантодающих организаций в России, создан в 1999 году предпринимателем Владимиром Потаниным для реализации долгосрочных социально значимых проектов в сфере образования и культуры.

Главной задачей фонда является поддержка ярких творческих профессионалов, участвующих в решении общественно значимых задач, а также системное развитие культуры благотворительности в России. Партнерами Фонда Потанина в организации двусторонних программ повышения квалификации для сотрудников музеев являлись такие институции как Фонд в поддержку взаимопонимания, Фонд имени Роберта Боша, Французский институт в России, фонд "Ла Кайша" (la Caixa), бизнес-школа им. Саида Оксфордского университета.  

В программе культурного лидерства, проводимой Государственной Третьяковской галереей при поддержке Фонда, участвуют представители современной культуры со всего мира, среди которых – директор Галереи Уффици Эйке Шмидт, режиссер Александр Сокуров, директор Музея Орсе Лоранс де Кар, директор Музея и фонда Соломона Р. Гуггенхайма Ричард Армстронг, художественный руководитель и исполнительный директор театра Sadler's Wells Алистер Сполдинг и др.  

Некоторые проекты, созданные на гранты Фонда Потанина, будут представлены на Венецианской биеннале, в том числе проект регионального взаимодействия в сфере современного искусства НЕМОСКВА (выставка проекта откроется в июле в брюссельском Центре изящных искусств BOZAR. Многие из программ и проектов Фонда Потанина стали модельными для других российских фондов и некоммерческих организаций. За 20 лет работы поддержку Фонда получили более 400 российских музеев.

Владимир Потанин – российский предприниматель, инвестор и филантроп, для которого основной целью бизнеса является создание базы для развития благотворительных программ. Для систематизации и повышения эффективности этой деятельности в 1999 году Владимир Потанин создал благотворительный фонд. В 2010 году Владимир Потанин объявил о решении передать капиталы на благотворительность, а в 2013 он стал первым из российских предпринимателей, кто наряду с 11 другими филантропами со всего мира присоединился к глобальной инициативе Билла Гейтса и Уоррена Баффета Giving Pledge ("Клятва дарения").    

Владимир Потанин – член Попечительского совета Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с 2002 года, в 2003 он возглавил Попечительский совет Государственного Эрмитажа. Наряду с Михаилом Пиотровским он стал учредителем фонда целевого капитала Государственного Эрмитажа в 2011 году.
Владимир Потанин создал и поддержал такие значимые проекты для продвижения российской культуры в мире как, например, Русская гостиная в Центре исполнительских искусств им. Дж. Кеннеди, выставку "Когда Россия говорила по-французски: Париж –Санкт-Петербург, 1800-1830" в Соборе Дома Инвалидов. В 2005 Музей Соломона Р. Гуггенхайма представил беспрецедентную выставку шедевров русской культуры "Россия!", объединившей более 275 предметов из коллекций Государственного Эрмитажа, Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея и Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль".
За участие в коллективном даре более 250 работ советского и современного русского искусства Центру Помпиду в 2016 году Владимир Потанин был удостоен ордена Почетного легиона, высшего знака отличия, почета и официального признания особых заслуг перед Францией. 

О Фонде Соломона Гуггенхайма
Задача основанного в 1937 году Фонда Соломона Гуггенхайма заключается в популяризации и углубленном изучении современного искусства посредством проведения выставок, организации образовательных программ, реализации исследовательских инициатив и публикации научных работ. В международную группу фонда входят: музей Гуггенхайма в Нью-Йорке; Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции; Музей Гуггенхайма в Бильбао; и будущей музей Гуггенхайма в Абу-Даби. В 2019 году здание музея Соломона Гуггенхайма, построенное по проекту Фрэнка Ллойда Райта, отметило 60-летний юбилей в качестве архитектурного памятника и "духовного храма", где встречаются фундаментальные концепции искусства и архитектуры. Чтобы узнать больше о музее и инициативах Гуггенхайма по всему миру, посетите веб-сайт guggenheim.org

Другие статьи

1,7 млрд рублей: Фонд Потанина сдал отчет о расходах за 2023 год
16 апреля 2024
Журнал о благотворительности
1,7 млрд рублей: Фонд Потанина сдал отчет о расходах за 2023 год
В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
09 апреля 2024
Федеральный портал «‎Российское образование»‎
В Томске обсудили просветительскую миссию университетских музеев
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
16 февраля 2024
Журнал о благотворительности
Фонд Потанина подвел итоги конкурса «Спорт для всех» 2023/2024
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
15 февраля 2024
Агентство социальной информации
Фонд Потанина объявил итоги конкурса «Спорт для всех»
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
10 января 2024
Агентство социальной информации
Фонду Потанина исполнилось 25 лет
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
26 сентября 2023
Официальный сайт АНО дополнительного профессионального образования Эколого-просветительский центр «Заповедники»
Фонд Потанина и фонд «Заповедное посольство» охватили заповедные территории всей страны эковолонтерскими программами
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне
13 сентября 2023
Агентство социальной информации
Оксана Орачева – о юбилее Фонда Потанина и новом конкурсном сезоне