Назад
Гениальное просто
Как научить людей изобретать и зачем проводить научные опыты в музеях?
Один из героев проекта — Михаил Клецкий, доцент Южного федерального университета Ростова-на-Дону, который создал уникальную методику преподавания в рамках проекта «Человек изобретающий», чтобы показать, что наука может быть наглядной и увлекательной. Михаил – победитель конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2010, «лучший реализованный»). Кандидат химических наук, доцент Южного федерального университета (Ростов-на-Дону). Создатель Донского центра химического образования и Естественнонаучного музея ЮФУ. Автор 77 статей и двух монографий. Член регионального экспертного совета конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» 2015-2017 годов.
«Человек изобретающий» реализуется с 2010 года и до настоящего времени в музеях, школах и вузах Ростова-на-Дону, представлен в городах юга России и в Москве. Проект ставил целью сделать изучение сложных предметов и явлений природы живым и интересным. Его инновационность – в культурно-историческом представлении каждой из проблем, решавшихся в мировом изобретательстве. Этот подход позволяет всесторонне раскрыть природу творчества, в том числе, в формально далеких от искусства областях, и обнаружить неожиданные, нередко парадоксальные связи между всеми видами творчества. На основе проекта созданы авторские программы (включая модели интерактивных лекций). Мультимедиа «Изобретение света» (при поддержке Фонда) и книга «Познаем Наномир» (на основе музейного проекта) используются в музейной практике и рекомендованы Министерством образования и науки РФ в качестве учебных пособий.