Назад

Образовательные стратегии и профессиональные ориентиры современных магистрантов

Материал иллюстрирует обобщение данных исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке Фонда Потанина

В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ на грант Фонда.

Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов России (московские вузы не были включены в исследование). Представлены данные об изменениях численности студентов и программ бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных в ходе исследования данных с аналогичными показателями Минобрнауки России.

Освещены следующие сюжеты: самооценка перспектив занятости, компетенций в области коммуникационных, личных и профессиональных навыков, а также отношение к Болонскому процессу и оценка успешности перехода на двухуровневую систему. Представление о том, кто такой современный магистрант, может помочь при стратегическом планировании развития магистратуры и увеличения ее социально-экономического эффекта.

Материал будет интересен специалистам, занимающимся проблемами высшего образования, исследователям эффектов Болонского процесса, а также субъектам, принимающим решения в области образовательной политики.

Другие аналитические материалы

12 октября 2020
Сила спорта
25 апреля 2020
Оксана Орачева
Управление рисками в НКО