Заходя на наш сайт, вы автоматически оставляете администратору свои пользовательские данные в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.

Назад

Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры

Цели конкурса

Конкурс создан для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения.

Долгосрочные цели – создать условия для профессионального роста преподавателей вузов, стимулировать разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, а также содействовать усилению роли университетов как центров развития научных, профессиональных, местных сообществ и общества в целом.


Возможности

Победители конкурса получают грант на разработку магистерской программы / учебного курса или на внедрение новых образовательных практик. Размер гранта – до 500 тысяч рублей.

Средства могут быть использованы только на создание образовательного продукта и расходы, непосредственно с этим связанные.


Кто может участвовать

Конкурс проводится среди преподавателей магистратуры из 75 вузов, включенных в Стипендиальную программу Владимира Потанина. Участвовать могут как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.


Кто не может участвовать

В конкурсе не могут участвовать действующие гранто- и благополучатели Фонда, действующие эксперты и члены экспертных советов Фонда, а также эксперты стипендиальной программы, участвовавшие в оценке заявок в течение двух лет до даты подачи своей заявки.


Критерии отбора

В процессе отбора оцениваются: 

  • компетентность и профессиональные достижения участников;

  • лидерские качества;

  • уровень мотивации. 


Представленные на конкурс проекты рассматриваются с точки зрения: 

  • инновационности; 

  • актуальности; 

  • востребованности;

  • реалистичности и устойчивости;

  • возможности внедрения в других вузах.

 

Победители конкурса – признанные специалисты в своей предметной области, способные генерировать неординарные идеи, воплощать их в жизнь и брать на себя личную ответственность за результат. Это лидеры, объединяющие вокруг себя команду, вдохновляющие на достижение общей цели, сочетающие профессиональную и научную деятельность с социальными инициативами.


Когда и как проводится

Конкурс объявляется один раз в год, в начале учебного года. Все заявки, допущенные к участию по формальным критериям, независимо друг от друга заочно оцениваются не менее чем двумя членами сформированного Фондом экспертного совета. По результатам заочной оценки автоматически составляется итоговый рейтинг. Победителями становятся 100 заявителей, занявших в нем первые места. Еще 5 включаются в резервный рейтинг.

Победители получают грант в размере до 500 тысяч рублей и приглашение к участию в конференции по магистерскому образованию, которая проходит весной.

Номинации конкурса

  • Новая магистерская программа

    Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый учебный курс/ новые учебные курсы

    Разработка новых учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Они должны логично дополнять ее содержание и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебные курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

    Разработка новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн-инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн-курсов или в использовании онлайн-инструментов. Разработка может вестись как как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новые методы и технологии в обучении

    Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

Документы программы «Стипендиальная программа Владимира Потанина»