Васил Гиргинов: «Большинство наших студентов успешно реализуются в профессии»

Назад

Васил Гиргинов: «Большинство наших студентов успешно реализуются в профессии»

Предложение преподавать в Российском Международном Олимпийском Университете (РМОУ) я получил от его ректора Льва Белоусова в 2012 году в Лондоне, на конференции по олимпийскому наследию, где выступал с докладом. Тогда университета находился в начале своего пути, фактически, была только идея, но идея интересная. По большому счету, аналогов подобному учебному заведению в мире до сих пор не было. Я знал, что это серьезное предприятие, в попечительском совете – члены правительства и представители Международного олимпийского Комитета и Национального Олипмийского комитета России. Войти в команду уникального университета - такая возможность бывает раз в жизни. Конечно, я с удовольствием принял предложение.

Поскольку меня попросили работать не только с международными, но и с русскоязычными группами, пришлось заняться русским. Много лет назад я учил язык в школе и в университете, но общаться на академическом уровне – это совсем другое дело. Надо сказать, это было серьезное испытание.

Я преподаю один из базовых курсов, которые слушают наши студенты – «Спортивное управление и развитие». Речь в нем идет о сути олимпийского движения, о его миссии и принципах, о том, что необходимо для успешного управления этой сферой. В русском языке нет эквивалента слова «governance» – это не просто менеджмент, это о взаимосвязи государства, общества, о влиянии олимпизма на социальное развитие.

Естественно, содержание курса меняется под влиянием последних громких допинговых скандалов и других событий в области глобального управления спортом. Проблемы серьезны, и мы с коллегами тщательно изучаем их. Например, недавно подготовили критический анализ доклада Макларена. Также рассматриваем возможность реализовать масштабный исследовательский проект, посвященный современному управлению спортом в Российской Федерации.

Самое позитивное впечатление от моей работы в РМОУ – это студенты. Они замечательные ребята, представляющие полтора десятка стран мира. Возможность учиться в мультикультурной среде – одно из главных преимуществ программы в Сочи, ее огромная ценность. Я с удовольствием наблюдаю, как растут мои ученики. Когда мы встречаемся впервые, они мало, что понимают, причем это касается как иностранных, так и русских студентов. Здесь у нас совсем другой стиль общения и преподавания, по сравнению с российскими вузами. На протяжении нескольких месяцев я наблюдаю, как они развиваются, как растет их самооценка. Они делают научные работы, решают различные задачи, и каждый раз у них получается лучше. Когда мы обсуждаем диссертации, они демонстрируют уже совершенно другой уровень развития и понимания профессии.

У нас хорошие связи с выпускниками, мы с удовольствием следим за тем, как складывается их профессиональная жизнь после Сочи. Как правило, довольно успешно. Часто они работают в национальных олимпийских комитетах – например, одна наша выпускница возглавляет департамент в Олимпийском комитете Германии, другая – работает в оргкомитете Зимних Олимпийских Игр в Корее. Есть ребята из Африки, Китая, Южной Америки. Все они очень признательны за то, что получили во время обучения. Тем более, что в программу включены не только лекции, но и стажировка на реальных спортивных мероприятиях. Студенты первого года практиковались на сочинской Олимпиаде, на других серьезных международных турнирах, проводимых в России, впереди – Чемпионат мира по футболу.

Хочу поблагодарить фонд Потанина за поддержку: мы хорошо понимаем, что, если бы ни она, вузу было бы тяжелее существовать как независимому учебному заведению. Тем, кто размышляет об участии в конкурсе программы «Олимпийские стипендии», я могу сказать: однозначно нужно участвовать в конкурсе, поскольку университет дает возможность получить знания из первых рук. Подбор профессоров уникальный, и большинство наших студентов блестяще реализуются в профессии после окончания университета, что само по себе является доказательством успеха.