Заходя на наш сайт, вы автоматически оставляете администратору свои пользовательские данные в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.

Илья Пешеходов: «На мой жизненный путь повлияло получение стипендии и общение с другими стипендиатами»

Назад

Илья Пешеходов: «На мой жизненный путь повлияло получение стипендии и общение с другими стипендиатами»

Илья Пешеходов – четырехкратный стипендиат Благотворительного фонда Владимира Потанина. О необходимости покидать зону комфорта для достижения цели, влиянии Стипендиальной программы Владимира Потанина на жизненный путь, дружбе со студенческих лет — в интервью Ильи.

— Илья, где вы учились, когда получили стипендию первый раз? Что это вам дало?

В 2000 году я учился в Санкт-Петербургском политехническом университете. Объявление об отборе я увидел на информационном табло в университете. Это был первый год Стипендиальной программы. Пройти отбор в первый раз было непросто — не было общедоступной информации, как оценивают претендентов, на что обращать внимание, к чему готовиться. Первый тур состоял из теста на эрудицию и интеллектуальных заданий, а второй был, в принципе, похож на очный тур, который проходят нынешние претенденты, – деловые игры различных форматов с утра и до вечера. В последующие годы участвовать было легче – уже имелось представление, чего ожидать. Помню, что из многообразия заданий какие-то доставляли мне больше удовольствия, какие-то меньше. Одно время у конкурсантов даже была определенная свобода выбора заданий. Имея эту свободу, многие концентривались на тех, где они чувствовали себя увереннее. Я сделал выбор пройти, в том числе, и те испытания, во время которых пришлось покинуть привычную зону комфорта. Таким образом, само участие в конкурсе позволило мне лучше понять себя. А это уже само по себе очень важно. Кроме того, помимо материальной поддержки, было приятно, что кто-то обратил на нас внимание, и что не только знания, но и наши личностные качества и жизненная позиция интересны для общества.

— Сейчас вы поддерживаете отношения с другими стипендиатами?

Спустя более чем 10 лет после окончания вуза мы остаемся в контакте, несмотря на разделяющие нас расстояния и различные сферы деятельности. Это многого стоит — быть членом сообщества людей с активной жизненной позицией и похожими интересами, иметь возможность получать из общения с ними энергию на дальнейшие свершения. На мой взгляд, потенциал этого сообщества еще во многом не раскрыт, и в содружестве с другими выпускниками Стипендиальной программы я сейчас обдумываю идею менторства нынешних стипендиатов. Нам кажется важным поделиться нашими знаниями и жизненным опытом для поддержки будущих лидеров.

— В начале февраля вы побывали в Санкт-Петербурге на отборах будущих стипендиатов. Чем отличаются нынешние претенденты от вашего поколения?

Сейчас в стипендиальных отборах участвуют только студенты-магистранты, поэтому с точки зрения возраста это более гомогенные группы. Что касается отношений между ребятами, мне бросилось в глаза, что сегодняшние студенты нацелены на гармоничное и уважительное отношение друг к другу, на вовлечение по возможности каждого участника в процесс поиска решения, на достижение по-настоящему командного результата. И это несмотря на достаточно напряженные ситуации во время отборов и на то, что многие из них не были знакомы друг с другом до участия в конкурсе. Мне кажется, в наше время было больше индивидуальной конкурентной борьбы. Очевидны также любознательность сегодняшних конкурсантов, их позитивный жизненный настрой. Кроме того, они очень подкованы в вопросах русской литературы и истории.

— Вы живете и работаете в Германии. Как вы туда переехали и чем занимаетесь?

На мой жизненный путь очень повлияло получение стипендии Фонда и общение с другими стипендиатами. До этого в моем окружении не было людей, которые были бы настолько заинтересованы в познании мира, в достижении высоких целей, в том числе в продолжении обучения. После окончания Политехнического университета с дипломом инженера-металлурга я по стипендии Евросоюза продолжил обучение в Германии, где инженерные исследования находятся тоже на очень высоком уровне, но сильнее ориентированы на приложение результатов в экономике. В Техническом университете Гамбурга я учился в магистратуре по материаловедению. Пользуясь программой мобильности, стажировался в Ольборгском университете в Дании и Центре корпоративых исследований компании Бош под Штутгартом. По окончании магистратуры решил остаться в университетской среде. В Ганноверском университете имени Лейбница работал научным сотрудником, руководил исследовательскими проектами, в том числе и с участием крупных металлургических и автомобильных компаний. Позже руководил исследовательской группой, подготовил и защитил докторскую диссертацию в области машиностроения. Сейчас третий год работаю в международной компании автомобильной отрасли в области дигитализации и управления данными.

— Что можно сделать в России с точки зрения развития автомобильной промышленности, что уже успешно реализовано в Германии?

Я часто задаюсь этим вопросом: почему то, что возможно в Германии, в частности, конкурентоспособное массовое производство автокомпонентов, не реализовано в России? Попытка найти ответ на этот вопрос была частью моей мотивации перехода из научной среды в промышленность, но исчерпывающего ответа на этот вопрос я пока не нашел. В России существуют крупные, успешные, известные на мировом рынке металлургические компании. С необходимыми свойствами и конкурентной себестоимостью может производиться металл, в большом количестве необходимый для автомобилестроения. Но вот выгодно переработать этот материал, создать необходимые для производства массового автомобиля детали ожидаемого качества и выгодно предложить их мировому рынку получается уже не так успешно. Но я уверен, что это возможно и что мой опыт и знания в этой области пригодятся и в России.

— Что вы можете порекомендовать будущим претендентам?

Если есть возможность, я бы посоветовал обязательно участвовать в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Особенно очный тур конкурсных отборов имеет огромную пользу для каждого участника — можно посмотреть на себя со стороны, лучше понять свои сильные и слабые стороны. В игровой форме конкурсные задания дают хорошее представление о том, что ожидается от лидеров. И сама жизнь предлагает множество ситуаций в чем-то схожих с тем или другим заданием конкурса. Используя опыт очного тура, можно быстрее замечать подобные жизненные ситуации. Занимая в них активную позицию, стоит брать ответственность за себя и других и сознательно использовать события для дальнейшего самопознания и саморазвития как лидера. И еще нужно сказать, что участие в конкурсе дает уникальные и ценные контакты. Общение с другими стипендиатами невероятно заряжает энергией и мотивирует на постановку и достижение новых, более высоких целей.