Заходя на наш сайт, вы автоматически оставляете администратору свои пользовательские данные в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.

Истории успеха

  • Елена Ларина: «Мы хотим привить нашим слушателям умение понимать советскую эпоху»

    2017

    Советское время как исторический феномен, который никак не уйдет в прошлое – на истфаке МГУ при поддержке гранта Фонда появился новый курс «Этнография советского: менталитет, повседневность, созданные традиции». Передовики и диссиденты, клятва пионера и моральный кодекс строителя коммунизма, дефицит и первомайские демонстрации – авторы помогают современным слушателям представить советскую эпоху вне любой идеологии. О курсе рассказывает автор, доцент кафедры этнологии исторического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, кандидат исторических наук, победитель Стипендиальной программы Владимира Потанина 2015/2016 Елена Ларина.

  • Анна Андреева: «Донорство объединяет незнакомых людей - вне границ, вне континентов, вне различий»

    2017

    Проект «Отражение» за год добавил к Национальному регистру потенциальных доноров костного мозга почти две с половиной тысячи новых участников (это вдвое больше, чем планировали), вошел в число лучших реализованных проектов Школы фонда 2017 и получил новый грант – на продолжение работы. О секретах успешности своего проекта рассказывает лидер команды, выпускница Высшей Школы Менеджмента СПбГУ Анна Андреева.

  • Говорим свободно

    2017

    В ряду лучших реализованных проектов Школы фонда 2017 - «Язык поколений», который помог российским пенсионерам вернуть ощущение востребованности, а иностранцам, изучающим русский, найти невероятно добросовестных и сердечных репетиторов. Уникальный онлайн-сервис, созданный на грант Фонда студентами Высшая школы экономики Кириллом Голубевым, Светланой Павшинцевой и Андреем Лисицей, растет и развивается, объединяя все больше людей, у которых вряд ли был бы шанс встретиться в других обстоятельствах.

  • Максим Иванов: «Мы даем универсальные инструменты, помогающие совместить игру и учебу»

    2017

    Как сделать из сложного и скучного урока веселый и увлекательный, не потеряв качество преподавания? Пятеро студентов из Санкт-Петербурга научили несколько сотен учителей «преподавать играючи» - использовать на уроках игровые технологии. Проект получил грант конкурса  социально значимых проектов в 2016 году и спустя год был представлен на Школе фонда 2017 в качестве лучшего реализованного. О том, как это получилось, рассказывает Максим Иванов, лидер команды проекта «Школа игры в образовании».

  • Владимир Антохин, телеведущий: «На отборах люди узнают о себе много нового»

    2017

    Впервые я услышал о Стипендиальной программе Владимира Потанина в 2002 году, когда был студентом МГТУ имени Баумана и учился на факультете инженерного бизнеса и менеджмента. Стало интересно, что это такое, решил пойти посмотреть на отборы. То, что я увидел, мне понравилось. Сразу встретил много интересных, позитивных людей, нашел хороших друзей.  Познакомиться с ними в обычной обстановке было бы проблематично – мы все с разных факультетов. Выигрывал стипендию три года подряд.

  • Химия как жизнь

    2017

    Организовать научный турнир для старшеклассников. Увлечь школьников химией и помочь осознанно выбрать профессию. Заставить учителей вспомнить увлекательные лабораторные работы, которые они когда-то умели проводить, но в будничной суете забыли. Три года подряд команда из Уральского федерального университета выигрывала гранты Школы фонда. Авторы идеи Анна Ординарцева и Вячеслав Карпов по-прежнему готовы на все, чтобы помочь детям полюбить химию – так, как любят ее они.

  • Васил Гиргинов: «Большинство наших студентов успешно реализуются в профессии»

    2017

    Приглашенный профессор Российского Международного Олимпийского Университета (РМОУ), Васил Гиргинов читает курс спортивного управления и развития слушателям программы «Мастер спортивного администрирования». Образовательная программа реализуется при поддержке программы Фонда «Олимпийские стипендии».

  • Анна Куссмауль: «Всплеск интереса к космосу – более важный результат эксперимента, чем научные данные»

    2016

    Выпускница Ростовского государственного университета получала потанинскую стипендию четырежды и пришла к выводу: лидер – это не начальник, а тот, кто умеет договариваться. Анна Куссмауль – о том, как правильно относиться к лидерским амбициям, о получении стипендии и участии в эксперименте «Луна-2015».

  • Катерина Трошина: «Главное – дружить и не задаваться»

    2017

    Трижды потанинский стипендиат, математик-прикладник - выпускница факультета высшей математики и кибернетики МГУ имени Ломоносова, глава IT компании по производству наукоемкого программного обеспечения.

  • Как это будет по-русски?

    2016

    Как помочь не русскоязычным детям освоиться в школе, причем не только выучить язык, но и стать своими, понятными для одноклассников? Светлана Аверкина и Наталия Дмитренко из Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А.Добролюбова (НГЛУ) видят решение в создании студенческой Школы волонтеров, которые бы занимались адаптацией детей, не говорящих по-русски. Проект стал победителем Конкурса вузовских команд Школы фонда 2016 и выиграл грант на реализацию.

  • «В предпринимательстве никто не поставит тебе пятерку. Каждый свой шаг ты определяешь сам»

    2016

    Четырежды потанинский стипендиат Людмила Поддубная мечтает, чтобы как можно больше детей росли сильными и гармоничными личностями и могли действительно менять мир к лучшему. Поэтому год назад она поменяла престижную работу в корпорации на непредсказуемую жизнь хозяйки частного детского сада. Мы продолжаем серию интервью с победителями Стипендиальной программы Владимира Потанина разных лет.