В Сочи подведены итоги телевизионного конкурса «ТЭФИ–регион 2004».

Региональный конкурс телевизионных профессионалов в этом году проводился в третий раз и впервые по новой схеме – в два этапа. В первых турах, состоявшихся в феврале в Ханты-Мансийске, в марте в Самаре и в апреле в Сочи, жюри определяло тройки финалистов в информационных, просветительских и развлекательных номинациях. В Сочи из троек номинантов жюри выбирало победителей. Шесть из них получили гранты Благотворительного фонда В. Потанина для прохождения стажировки в школе телевизионного мастерства под руководством Владимира Познера. Это творческие коллективы информационных программ «Вечерние новости» из Нижнего Новгорода, «Новости дня» из Клина и «Час пик» из Томска и просветительских программ «Мастер и  Евдокия» из Сургута, «Русское чудо» из города Отрадный и «Гулаговские гастроли» из Салехарда.

В рамках финального этапа конкурса «ТЭФИ–регион 2004» прошел круглый стол, посвященный теме «Благотворительность и СМИ». Вела круглый стол телекритик газеты «Известия» Ирина Петровская. В разговоре о благотворительности участвовали президент Академии российского телевидения Владимир Познер, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Лариса Зелькова, генеральный директор телекомпании «Югра» из Ханты-Мансийска Олег Урушев, а также финалисты и участники конкурса «ТЭФИ–регион». Собравшиеся за круглым столом говорили о том, как современные масс-медиа могут поддерживать и пропагандировать благотворительные программы и зачем это нужно делать.

Открытием стали факты, приведенные на круглом столе Ларисой Зельковой. К примеру, то, что согласно опросам социологических служб 55% опрошенных в России и 43% опрошенных в Москве отрицательно ответили на вопрос, знают ли они что-либо об организациях, занимающихся благотворительностью. Не менее удручающе прозвучала еще одна цифра – 59% опрошенных считают, что благотворительностью должно заниматься государство. «Есть большая разница между милостыней и общественно значимыми программами, – сказала Лариса Зелькова. – О милостыне в средствах информации говорить вряд ли стоит, но нельзя не говорить об общественно значимых программах. Если такие проекты не будут публичны, то над ними не будет общественного контроля, и в итоге ничего не получится».