Фонд поддержит добрые дела в университетах

Благотворительный фонд В. Потанина объявляет новый конкурс, направленный на развитие в вузах – участниках Стипендиальной программы Владимира Потанина условий для развития социально ориентированной деятельности студентов и преподавателей. Соревноваться за грант фонда на реализацию своих проектов смогут вузовские команды, объединяющие от двух до четырех штатных сотрудников, занимающихся этой деятельностью в вузах.

У Фонда уже накоплен значительный опыт в поддержке социально значимых проектов своих стипендиатов-магистров и грантополучателей – преподавателей магистерских программ. С 2008 года проводится Школа фонда – самое яркое событие Стипендиальной программы, куда приезжают со своими проектными идеями наиболее активные стипендиаты и грантополучатели. В ходе Школы они дорабатывают социально значимые проекты под руководством кураторов, получают знания в области социального проектирования, встречаются с интересными людьми и обмениваются идеями. Команды лучших проектов, отобранных авторитетными экспертами, получают финансирование от Фонда.

В этом году Фонд принял решение распространить свои практики в области поддержки социально значимых проектов студентов и преподавателей и предоставить возможность командам–победителям нового конкурса не только выиграть грант на реализацию проекта, но и узнать опыт Фонда из первых рук. Пять вузовских команд, победивших в конкурсе, в полном составе поедут на Школу фонда. Там они пройдут подготовку по специальной программе и смогут увидеть, как кураторы работают с проектными идеями стипендиатов и грантополучателей.

Оксана Орачева, генеральный директор Фонда: «Мы гордимся, что Фонду есть чем поделиться и уверены, что вузовские команды смогут применить наши наработки в своих университетах. Предварительно изучая опыт подобной деятельности в вузах–участниках нашей Стипендиальной программы, мы сделали два вывода. Во-первых, инфраструктура поддержки социально значимых инициатив студентов и преподавателей очень неоднородна от вуза к вузу. Есть университеты, где это направление хорошо налажено, и им занимаются специальные подразделения. В некоторых вузах руководство только задумывается о том, как наладить подробную практику, или этим занимаются отдельные преподаватели на общественных началах. Но второй вывод оптимистичен – практически во всех вузах, где мы начинали говорить о нашем новом замысле, эта идея воспринималась очень оптимистично».

ПОДРОБНО ОБ УСЛОВИЯХ КОНКУРСА