Кунсткамера: начало диалога

8 декабря 2015 в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН состоялась официальная презентация проекта новой коммуникационной стратегии и ребрендинга музея — «Кунсткамера III тысячелетия». Проект реализуется при поддержке Партнерской программы Фонда.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Музей антропологии и этнографии РАН все время меняется - и как ведущий научный центр, и как один из самых популярных и посещаемых музеев страны, - отметил, открывая презентацию, директор Кунсткамеры Юрий Чистов. - Многие наши музейные проекты в последнее десятилетие были новаторскими, привлекая сотни и тысячи виртуальных и реальных посетителей. Проект «Кунсткамера третьего тысячелетия» заставил нас задуматься о том, как объединить множество наших идей, над которыми мы начали работать ранее.  С его помощью мы смогли создать среду, отвечающую вызовам информационной эпохи. Мы стремимся привлечь внимание молодого поколения к нашему уникальному музею. Прилагая усилия, чтобы посетитель пришел к нам, мы продолжаем идею нашего основателя Петра Великого, который желал, чтобы люди «смотрели и учились». Нам крайне важна возможность выйти за пределы своих стен, приблизиться к нашей аудитории. 

Работа над проектом началась в 2014 году, когда Кунсткамера отмечала свой 300-летний юбилей. Старейший публичный государственный музей России всерьез задумался об изменении своего взаимодействия с публикой, информационным пространством, научным сообществом. Результатом стала идея создания экспериментальной диалоговой медиасреды для интерактивного общения  посетителей музея и исследователей в режиме реального времени. Проект представляет собой  комплекс современных технологических решений, включающий в себя раздел сайта музея с управляемыми 3D панорамами залов и тематическими подкастами, мобильное приложение, социальные сети.

«Несколько причин побудили нас заняться именно этим проектом, — рассказала заместитель директора Кунсткамеры Юлия Купина. - Музеи в целом очень изменились в последнее время. Современный музей делает посетитель, причем  человек хочет быть не просто потребителем, но и участником, создателем нового динамичного пространства. Другая причина — в финансовом плане мы зависим уже не только от государства, и должны формировать собственную аудиторию, используя все свои ресурсы так, чтобы быть устойчивыми. Выполняя эти задачи, мы уходим от базы данных и переходим к базе знаний. Обеспечиваем качественное преобразование информационной среды в музее, что является грандиозной задачей. Таким образом, мы включаем в наше информационное поле не только тех, кто пришел в музей, но и людей, которые находятся за тысячи километров от него.   

Генеральный директор Фонда Оксана Орачева подчеркнула, что в проекте «Кунсткамера III тысячелетия» объединились все те цели, который ставил перед собой Фонд, разрабатывая и принимая стратегию дальнейшей поддержки музеев:

— Мы уверены, что современный музей должен быть открытым и  доступным, становиться центром образования и просвещения, в нем должна работать команда профессионалов. Проект создания новой коммуникационной среды действительно позволит стать Кунсткамере еще более доступным для посетителей, профессиональным, привлекательным. Мы уверены, что создаваемая платформа позволит взаимодействовать посетителям, сотрудникам музея и ученым. Нам кажется, что эта модель поможет и остальным российским музеям в их развитии. В частности, поможет им критически посмотреть на свою коллекцию и работу - если уж Кунсткамера смогла критически посмотреть на наследие Петра…

На презентации выступили также авторы и исполнители проекта, в числе которых компания КАМИС, дизайн-студия «Проектор», компания «Бумага Медиа», видео-студия «Лекториум». Участникам представили новый фирменный стиль музея, новые медийные продукты — проект «Кунсткамера Y»  и образовательный онлайн-курс, продемонстрировали новые сервисы ( 3D-панорамы и мобильное приложение).

Проект рассчитан на два года. За его ходом можно будет следить на сайте Кунсткамеры и сайте fondpotanin.ru, группах Фонда в социальных сетях в Facebook и Вконтакте.

ПУБЛИКАЦИИ О СОБЫТИИ:  

ТАСС Россия

Фонтанка

Интерфакс

Экономика сегодня 

Агентство Диалог