«Мы стремимся показать технологии и находки»

Начиная с сегодняшнего дня посетители Центрального выставочного зала «Манеж» смогут получить полное представление о музейных инициативах Благотворительного фонда В.Потанина. Творческая лаборатория и дискуссионная площадка «Музейный гид» стартовала в рамках фестиваля ИНТЕРМУЗЕЙ-2014, проводимого ежегодно при поддержке Министерства культуры РФ.

Мероприятие не только объединяет наиболее масштабные проекты Фонда в сфере культуры (программы «Меняющийся музей в меняющемся мире» и «Первая публикация», программу грантов сотрудникам Государственного Эрмитажа), но и является открытым пространством для обмена профессиональным опытом и идеями.

- «Музейный гид» - это новый взгляд на среду, в которой живут и работают музеи, их сотрудники и посетители, - подчеркнула, открывая фестиваль, исполнительный директор Фонда Оксана Орачева. - Мы стремимся не просто показать проекты, поддержанные Фондом, но, главное, технологии и находки, которые могут быть интересны музейщикам в их повседневной работе.  Нам кажется важным продемонстрировать то, что может быть востребовано зрителями - открытые подходы, которые делают музей интересным и уникальным. В экспозиции «Музейного гида» представлены результаты работы конкретных людей, которые поделятся своими знаниями и опытом.

Первой дискуссией, состоявшейся непосредственно в ходе открытия фестиваля, стал круглый стол о грантовых конкурсах и их роли в развитии музейной сферы.  Должны ли благотворительные фонды поддерживать музеи, в чем отличие государственных и частных грантовых программ, как оценить эффективность конкурса? Эти и другие вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола, в числе которых - Елена Коловская (Благотворительный фонд культуры и искусства PRO ARTE, Санкт-Петербург), Татьяна Гафар (Московский центр музейного развития), Елизавета Фокина (Ассоциация менеджеров культуры), Елена Коновалова (Фонд Елены и Геннадия Тимченко), Мария Шубина (Российский фонд культуры).

- Если в 1990-х годах грантовые программы имели прямое влияние на жизнь музеев (фактически, позволяли им выживать), то теперь на первый план выходит косвенное значение конкурсов, - заявил Алексей Лебедев, представляющий НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева. – Суть не в том, какой именно музейполучил грант на выставку или образовательную программу, а в том, что из этого извлекли другие, как скорректировали свою работу. Нынешняя деятельность грантодающих организаций по эффекту воздействия должна быть программной – задавать рамки развития сферы.

«Музейный гид» будет работать до 8 июня 2014 г. включительно. В программе – профессиональные дискуссии, семинары, мастер-классы, а также церемония награждения победителей XI конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире».