13 студенческих волонтерских проектов стали победителями Летней школы Фонда В.Потанина

6 июля 2013 г. на Летней школе Благотворительного фонда Владимира Потанина состоялось торжественное награждение лучших студенческих волонтерских проектов. Участниками школы были 350 студентов из 27 ведущих вузов страны. За право участия в Летней школе боролись более 90 вузовских команд, из которых были отобраны 62 проектные заявки. В результате победителями стали 13 проектов, которые получили от Фонда гранты на реализацию. В течение 5 дней студенты при участии тренеров и представителей крупных компаний дорабатывали свои проекты и готовились их защищать. Грантовый фонд Школы составляет 1 миллион рублей, а размер гранта не превышает 200 тыс. руб. Один из проектов-победителей грантового конкурса Летней школы Благотворительного фонда В.Потанина профинансирует РОСБАНК.

Помимо награждения проектов, представители Фонда провели для участников Летней школы презентацию нового формата Стипендиальной программы Владимира Потанина. Со следующего учебного года стипендии и гранты смогут выиграть представители 75 ведущих вузов России – 300 студентов, обучающихся в магистратуре, и 50 преподавателей, работающих на этом образовательном уровне. Участниками ежегодной Школы Фонда будут становиться все стипендиаты и грантополучатели по итогам учебного года. Программа является ответом на потребность общества в качественном образовании и формировании нового поколения профессионалов.

Студенческие команды представили на Летней школе проекты по следующим направлениям:

- «социально-ориентированная деятельность»;

- «студенческие научные общества и развитие профессиональных компетенций»;

- «студенческая жизнь и студенческое самоуправление».

«Нам очень приятно, что в Подмосковье снова собрались те, кто точно знает, что такое быть лучшим, быть отличным. Благотворительный фонд Потанина больше десяти лет стремится к тому, чтобы искать в студенческих рядах самых достойных и помогать им преодолевать жизненные трудности так, как они сами считают нужным. Мы уверены, что волонтеры составляют самую деятельную и зрелую часть студенчества. Именно поэтому фонд всегда поддерживал тех, кто стремится не только отлично учиться, но и творчески изменять жизнь вокруг себя, – подчеркнула генеральный директор Фонда Лариса Зелькова. – В разные годы мы делали это по-разному – с помощью стипендий, школ, грантовых конкурсов. Все проекты фонда должны были помочь студентам понять, что и сегодняшняя, и будущая жизнь во многом зависит от их активного отношения к тому, что с ними происходит. Уже реализовано более 130 студенческих волонтерских проектов. Опыт показал, что эти вроде бы незначительные начинания часто становятся точками роста для местного сообщества».

Разработка и реализация подобных проектов дает участникам Школы новые знания и помогает развивать профессиональные навыки в решении реальных социальных проблем. К таким навыкам Фонд относит: умение работать в команде, выстраивать коммуникации в различных ситуациях, желание изменить к лучшему мир вокруг себя, творчество и добровольческую активность.

Победителей выбирало компетентное жюри, члены которого в течение всей Школы наблюдали за подготовкой проекта. В этом году в жюри вошли сотрудники Фонда, тренеры команд и бизнес-тренеры, представители компаний РОСБАНК, Росгосстрах, MARS, Procter&Gamble, McKinsey&Сompany, Philip Morris International, Санофи, Microsoft, Ernst&Young LLC, победители конкурса «Преподаватель онлайн» и авторы лучших реализованных проектов прошлых лет.

Победителями Летней школы в направлении «Студенческая жизнь и студенческое самоуправление» стали 5 проектов:

·                      «P. Surfing» (Уральский федеральный университет). Проектной командой предполагается создание web-сервиса для организации встреч, личного общения стипендиатов Фонда В.Потанина между городами России и странами мира, в рамках которого речь может идти не только о совместном культурном досуге, но и о нетворкинге, обсуждении совместных рабочих планов и т.д. В долгосрочных планах функционал может быть расширен до полноценного портала стипендиатов, которые будут делиться мыслями, идеями, проектами, реализованными в своем городе, бизнес-идеями.

·                      «Парк имени меня» (Новосибирский государственный технический университет). Цель проекта заключается в создании на территории студгородка НГТУ парка площадью 3600 м2 и превращении его в культовое место, площадку, где произойдет единение поколений и взаимодействие студентов, проживающих в общежитиях.

·                      «More than speech» (Новосибирский государственный технический университет). Авторы проекта планируют провести масштабную TEDx-конференцию среди студентов и выпускников новосибирских вузов, а затем создать интернет-площадку для взаимодействия спикеров. Цель конференции повысить информированность студентов о возможностях профессионального роста, дать импульс к активным действиям посредством создания пространства для их взаимодействия с успешными молодыми людьми.

·                      «Поможем «Оранжевому верблюду» (Югорский государственный университет). Проект предполагает создание родительского клуба в студгородке университета. Данная инициатива поможет решить проблему студентов-молодых родителей, которым не с кем оставить своих детей в учебные часы.

·                      «Третий не лишний» (Московский физико-технический университет). Цель проекта – создание на базе общежития пространства для пребывания детей в то время, когда родители заняты. Грант на реализацию этого проекта выделяет РОСБАНК.

 

В направлении «Студенческие научные общества» победу одержали 3 проекта:

·                      «MeDic House» (Новосибирский государственный университет). Авторы проекта хотят создать на базе Медицинского факультета НГУ площадки по развитию навыка точной постановки диагноза в сложных клинических случаях у студентов медицинских вузов и проведение ежегодных медицинских турниров. В качестве экспертов будут приглашены профессиональные медики, что подтверждает высокий уровень и компетенцию турнира. Данная инициатива, по мнению жюри, может качественно изменить уровень подготовки специалистов в медицинских вузах Сибирского федерального округа.

·                      «Бродячая астрономия» (Новосибирский государственный университет). Проект направлен на популяризацию качественной научной информации через проведение астрономических научных event-семинаров.

·                      «Мир Интерактивных Моделей» (Сибирский федеральный университет). Цель проекта – повысить мотивацию школьников к изучению точных и естественных наук путем проведения серии выставок интерактивных моделей. В качестве целевой аудитории были выбраны школьники 7-11 классов.

 

В направлении «Социально-ориентированная деятельность» победу одержали 5 проектов:

·                      «От первого лица» (Российский университет дружбы народов). Проект заключается в создании на базе нескольких школ обучающей программы, направленной на повышение интереса к истории и культуре других стран. Планируется проводить классные часы в школах с учащимися 7 классов, во время которых они будут общаться с представителями стран дальнего зарубежья – студентами РУДН из Африки, Азии, Латинской Америки, Европы. В ходе проведения занятий школьники ознакомятся с историей и культурой стран: национальными предметами быта, произведениями искусства и народными танцами.

·                      «Подари знание» (Московский физико-технический институт). Авторы проекта собираются организовать занятия с воспитанниками детского сада и детского реабилитационного центра, повысить уровень подготовки воспитанников этого заведения по физике, математике, информатике и английскому языку.

·                      «Пульс океана» (Дальневосточный федеральный университет). Цель проекта – совместно с океанариумом ДВО РАН создать образовательную программу и «мобильную экспозицию» для слепых и слабовидящих детей и провести для них серию занятий. Планируется привлечь к проекту специалистов тифлопедагогов и биологов.

·                      «Кино для всех» (Дальневосточный государственный университет путей сообщения). Цель проекта – организация киноклуба для инвалидов по зрению с просмотром и обсуждением фильмов с тифлокомментариями.

·                      «Шаг к свободе» (Пермский национальный исследовательский политехнический университет). Цель проекта – социальная адаптация людей с ограниченными двигательными возможностями за счет создания специализированных спортивных велосекций.

 

По итогам конкурса индивидуальных заявок 35 студентов также приняли участие в работе пресс-центра и event-группы Школы. 13 из них под руководством опытных профессионалов занимались написанием аналитических статей, пресс-релизов, ведением репортажей и интервью, созданием телевизионных сюжетов, разработкой и воплощением концепции имиджевых видеороликов, созданием и редактурой игровых сценариев, продвижением в социальных сетях. Победителями в этом направлении стали Д.Антонов и А.Медведская (МГУ им. М.В.Ломоносова), О.Расщепкина (НИУ ВШЭ), Д.Артеменко (БФУ им. И.Канта), В.Бархатов и М.Щекачева (ДВГУПС), А.Гаврилюков (РГМУ), В.Грачев (ВГУЭС), А.Гулак (ОмГУ), А.Зиновьева (УрФУ), И.Кожурин и Д.Романцова (ДВФУ), Ю.Кузеванова (УрФУ).

Студенты Т.Ануфриенко (МГУ им.М.В.Ломоносова), А.Ашарина, Е.Кольцова, Л.Шагина, Е.Феоктистова, М.Кабанова, В.Туцкая и А.Гуляев (ДВГУПС), А.Бубнова (ТОГУ), Ю.Глинова, А.Сморчкова, Е.Федутинова, И.Колесников, М.Овчиникова и А.Нагапетян (ДВФУ), Н.Гудкова (МГУ им.М.В.Ломоносова), А.Дормачева (ПНИПУ), Д.Замошина (ВГУЭС), М.Праведникова (УрФУ), Е.Родионова (ВГУЭС), Е.Усцова (УрФУ), Н.Толстова (МГУ им. М.В.Ломоносова), получили опыт проведения массовых мероприятий, организовывая церемонии открытия и закрытия Школы, а также спортивные и развлекательные мероприятия.

В работе Школы также приняли участие молодые преподаватели вузов – победители конкурса «Преподаватель онлайн». На специально организованном семинаре они учились разрабатывать интернет-сайты, которые будут активно использовать в учебном процессе, а также получили необходимые знания и компетенции для работы в современной информационной среде. Также они приняли участие в TED‑конференции «Учиться и учить по-новому», поработав с тренерами одной из ведущих в РФ компаний, продвигающих этот современный формат презентации знаний, TEDx Vorobyovy Gory. В результате преподаватели осветили вопросы важные для всех студентов: как учиться и учить по-новому, и как найти себя в своей профессии. Спикерами конференции стали Антон Бубновский (ДВФУ), Марина Очковская (МГУ им. М.В.Ломоносова), Евгений Бутенина (ДВФУ), Сергей Звонарев (УрФУ), Александр Коновалов (Северный государственный университет), Андрей Фершалов (ДВФУ).